Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

14.12.2021 г. прошел второй день Единой методической недели. Тема дня: Методический практикум «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе»

14.12.2021 г. прошел второй день Единой методической недели.

Тема дня: Методический практикум «Использование информационно-коммуникационных технологий  в начальной школе» (Отв. учителя начальных классов Биктимирова Г.З, Давалева Л.Т., воспитатель ГКП Абдуллина И.А.)

Цель: показать опыт практического использования ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах.

Формирование информационной культуры в начальной школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности усиливает:

— положительную мотивацию обучения

— активизирует познавательную и творческую деятельность обучающихся.

Был продемонстрирован фрагмент урока математики во 2,4 классах по теме «Устные вычисления» (учительница Давалева Л.Т.)

Была организована работа в паре форма (по типу КСО). 1 ученик выступил в качестве помощника учителя.

Часть урока организована без компьютерной деятельности, часть урока с информационной поддержкой. При данной форме обучения были задействованы 4 компьютера, и компьютерная деятельность проходила одновременно и пары чередовались при проверке заданий.

На уроке в 4 классе использовался электронный учебник:

при объяснении теоретического части материала при работе со справочным материалом, для выделения основных терминов и понятий по теме.

Объем учебного материала для тренировочных заданий определялся с учетом санитарно-гигиенических норм работы ученика начальных классов за компьютером. На уроке физкультминутка была организована с использованием мультимедийной презентации, способствовала снятию напряжения и вовлечению учащихся в учебный процесс.

Применение  ИКТ  на занятиях внеурочной деятельности в начальных классах положительно воспринимаются учащимися и успешно используются  руководителями кружков на занятиях в образовательном процессе начальной школы. На занятиях внеурочной деятельности осуществляется реализация этнокультурного компонента учебного плана школы. Руководители кружков подобрали для выступлений песни и музыку на родном татарском языке.

На занятии кружка «Песенный остров» (руководитель кружка Биктимирова Г.З.) был использован телевизор с функцией Smart TV. Ученицы 1 класса представили квартет, исполнили песню на татарском языке «Туган як» («Родной край»). Хор учащихся 1-4 классов спели песню «И туган тел» («Родной язык»).

Руководитель кружка «Танцевальный» (Абдуллина И.А.) представила татарский танец. Были задействованы учащиеся 1,2,4 классов. Были подобраны костюмы и соответствующее оформление.

Опыт организации учебного процесса по описанным моделям активного использования ИКТ в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Наибольшей эффективностью обладают модели, позволяющие использовать ИКТ для решения мотивационных учебных задач.

При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Также применение новых информационных технологий в традиционном начальной школе позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность педагогу расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом и внеурочной деятельностью, является социально значимым и актуальным.