14.12.2021 г. прошел второй день Единой методической недели. Тема дня: Методический практикум «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе»
14.12.2021 г. прошел второй день Единой методической недели.
Тема дня: Методический практикум «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе» (Отв. учителя начальных классов Биктимирова Г.З, Давалева Л.Т., воспитатель ГКП Абдуллина И.А.)
Цель: показать опыт практического использования ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах.
Формирование информационной культуры в начальной школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности усиливает:
— положительную мотивацию обучения
— активизирует познавательную и творческую деятельность обучающихся.
Был продемонстрирован фрагмент урока математики во 2,4 классах по теме «Устные вычисления» (учительница Давалева Л.Т.)
Была организована работа в паре форма (по типу КСО). 1 ученик выступил в качестве помощника учителя.
Часть урока организована без компьютерной деятельности, часть урока с информационной поддержкой. При данной форме обучения были задействованы 4 компьютера, и компьютерная деятельность проходила одновременно и пары чередовались при проверке заданий.
На уроке в 4 классе использовался электронный учебник:
при объяснении теоретического части материала при работе со справочным материалом, для выделения основных терминов и понятий по теме.
Объем учебного материала для тренировочных заданий определялся с учетом санитарно-гигиенических норм работы ученика начальных классов за компьютером. На уроке физкультминутка была организована с использованием мультимедийной презентации, способствовала снятию напряжения и вовлечению учащихся в учебный процесс.
Применение ИКТ на занятиях внеурочной деятельности в начальных классах положительно воспринимаются учащимися и успешно используются руководителями кружков на занятиях в образовательном процессе начальной школы. На занятиях внеурочной деятельности осуществляется реализация этнокультурного компонента учебного плана школы. Руководители кружков подобрали для выступлений песни и музыку на родном татарском языке.
На занятии кружка «Песенный остров» (руководитель кружка Биктимирова Г.З.) был использован телевизор с функцией Smart TV. Ученицы 1 класса представили квартет, исполнили песню на татарском языке «Туган як» («Родной край»). Хор учащихся 1-4 классов спели песню «И туган тел» («Родной язык»).
Руководитель кружка «Танцевальный» (Абдуллина И.А.) представила татарский танец. Были задействованы учащиеся 1,2,4 классов. Были подобраны костюмы и соответствующее оформление.
Опыт организации учебного процесса по описанным моделям активного использования ИКТ в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Наибольшей эффективностью обладают модели, позволяющие использовать ИКТ для решения мотивационных учебных задач.
При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
Также применение новых информационных технологий в традиционном начальной школе позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность педагогу расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом и внеурочной деятельностью, является социально значимым и актуальным.