25.10.2021 года в рамках Единой методической недели «Совершенствование профессионального мастерства педагогов» проводился «методический диалог» с педагогическими работниками, на котором рассмотрели актуальную тему «Методы и приемы развития смыслового чтения на уроках и во внеурочной деятельности».
25.10.2021 года в рамках Единой методической недели «Совершенствование профессионального мастерства педагогов» проводился «методический диалог» с педагогическими работниками, на котором рассмотрели актуальную тему «Методы и приемы развития смыслового чтения на уроках и во внеурочной деятельности».
С презентацией по теории вопроса выступила заместитель директора по УВР Акбердеева А.М. Представила содержательный материал, который заинтересовал и был полезен педагогам с практической стороны. Педагоги заинтересованно слушали, задавали уточняющие вопросы.
Затем модератор Акбердеева А.М. провела «методический диалог».
Слушатели (эксперты) заранее были ознакомлены с темой обсуждения, получили теоретическое домашнее задание. «Методический диалог» проводился по определенной проблеме между ведущим и слушателями, а также между группами слушателей. Тема обсуждения «Методы и приемы развития смыслового чтения на уроках».
Рассматривались вопросы:
- Какие нормативные акты и документы помогают организовать работу педагогов по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся образовательной организации.
- Как в практической работе у вас получается обучение смысловому чтению обучающихся.
- Приведите примеры успешного обновления форм работы с обучающимися по обучению смысловому чтению.
- Какие методы и приемы смыслового чтения, применяемые вами, считаете эффективными.
- Какие изменения в работе, по вашему мнению, помогают реализовать современные требования в организации учебного процесса в связи с применением разнообразных методов и приемов смыслового чтения.
- Какие изменения во взаимодействии с родителями отмечаете в своей работе по обучению учащихся смысловому чтению.
Движущей силой диалога явилась культура общения участников и активность слушателей. Возникла общая эмоциональная атмосфера, которая позволила вызвать чувство внутреннего единства у всех участников диалога.
В ходе «методического диалога» учителя – языковеды поделились опытом работы по развитию смыслового чтения обучающихся. Опыт коллег активно обсуждался участниками «диалога».
Также педагогам были предложены практические задания для выполнения в группах.
Модератор вела диалог с участниками, вызывала на непринуждённую беседу, просила поделиться опытом по решению проблемы дня, предлагала различные ситуации и варианты решения проблемы, старалась вызвать чувство внутреннего единства, формирования доброжелательной атмосферы, взаимопомощи в работе в группах.
В заключение был сделан вывод по теме, принято решение о дальнейших совместных действиях.