Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Семинар-тренинг с родителями по теме: «Социальная адаптация учащихся 5 класса к новым условиям обучения в школе»

Дата проведения: 18.10.2022г.

Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.

Задачи:

  1. Создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем
  2. Ознакомить родителей с психологическими особенностями адаптационного периода
  3. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения: семинар-тренинг

Категории: родители учащихся 5 класса

         18 октября для родителей учащихся 5 класса был проведен праздник «Посвящение в пятиклассники» с приглашением родителей. Дети и родители приняли активное участие в конкурсах и соревнованиях.

Далее по плану дня был проведен семинар-тренинг с родителями по теме «Социальная адаптация учащихся 5 класса к новым условиям обучения в школе». В теоретической части родители были ознакомлены с проблемами социальной адаптации пятиклассников. В практической части выполняли упражнения «Эмоциональное восприятие», «Объясни» и играли в игры «Экзамен для родителей», «Корзина чувств». Родителям дана памятка «Как подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников во время адаптационного периода».

Решение:

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  3. Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
  4. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
  5. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  6. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  7. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.