Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Единый методический день по теме «Метапредметность как одно из средств формирования функциональной грамотности школьников»

Дата проведения: 26.10.2021г.

Форма проведения: методический семинар-практикум.

Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогов

Задачи: повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей путем включения их в ситуацию творческого поиска; развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов; распространение передового педагогического опыта.

Приняли участие 7 педагогов, отсутствовали по болезни 2 (Давалева Л.Т., Шамшитдинова Р.Х.), по личному заявлению 2 (Барсукова Ф.Х., Ишкулова Р.А.).

22 октября проведено анкетирование для определения профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся. Всего приняло участие 11 педагогов. 55% — понимают, что такое функциональная грамотность и зачем её формировать;  100% — знают для формирования какого вида функциональной грамотности имеет  возможности преподаваемый предмет; 100% — знают, какого типа задания способствуют формированию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, естественнонаучной); 82% — знают, что  содержание и методический аппарат учебника по предмету способствует формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной); 45% — понимают, какие приёмы и способы работы, современные педагогические технологии позволяют осуществлять работу по формированию функциональной грамотности;  55% не имеют затруднения в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся, 45% имеют небольшие затруднения, не откажутся от помощи.

26 октября 2021 года в МАОУ «Лайтамакская СОШ» проведен Единый методический день, который  проходил в соответствии с планом. Единый методический день предназначен для обеспечения творческой работы учителя, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы школы.

 

План проведения Единого методического дня по теме «Метапредметность как одно из средств формирования функциональной грамотности школьников»

  1. Вебинар по теме «Метапредметные результаты как основа формирования функциональной грамотности» (Н.Л.Галеева, профессор кафедры управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования МПГУ)  https://youtu.be/WAYjAApWwuQ
  2. Методический семинар-практикум по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
  3. Итоги анкетирования «Определение профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся».
  4. Теоретическая часть. Презентация. «Формирование функциональной грамотности обучающихся».
  5. Практическая часть. Выполнение заданий по функциональной грамотности в группах.

Методический день проходил в соответствии с планом и предназначен для обеспечения творческой работы учителя, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы школы.

Решения:

  1. Реализовать педагогические практики по формированию функциональной грамотности обучающихся. В течение года.
  2. Внедрять в учебный процесс систему учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности. В течение года.
  3. Провести фестиваль открытых уроков «Функциональная грамотность школьников» в марте 2022 года.
  4. Обобщать и распространять педагогический опыт применению педагогических технологий для формирования функциональной грамотности. Март-май 2022 года.
  5. Участвовать в семинарах по функциональной грамотности на школьном и муниципальном уровнях. В течение учебного года.