Единый методический день по теме «Метапредметность как одно из средств формирования функциональной грамотности школьников»
Дата проведения: 26.10.2021г.
Форма проведения: методический семинар-практикум.
Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогов
Задачи: повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей путем включения их в ситуацию творческого поиска; развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов; распространение передового педагогического опыта.
Приняли участие 7 педагогов, отсутствовали по болезни 2 (Давалева Л.Т., Шамшитдинова Р.Х.), по личному заявлению 2 (Барсукова Ф.Х., Ишкулова Р.А.).
22 октября проведено анкетирование для определения профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся. Всего приняло участие 11 педагогов. 55% — понимают, что такое функциональная грамотность и зачем её формировать; 100% — знают для формирования какого вида функциональной грамотности имеет возможности преподаваемый предмет; 100% — знают, какого типа задания способствуют формированию функциональной грамотности обучающихся (читательской, математической, естественнонаучной); 82% — знают, что содержание и методический аппарат учебника по предмету способствует формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной); 45% — понимают, какие приёмы и способы работы, современные педагогические технологии позволяют осуществлять работу по формированию функциональной грамотности; 55% не имеют затруднения в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся, 45% имеют небольшие затруднения, не откажутся от помощи.
26 октября 2021 года в МАОУ «Лайтамакская СОШ» проведен Единый методический день, который проходил в соответствии с планом. Единый методический день предназначен для обеспечения творческой работы учителя, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы школы.
План проведения Единого методического дня по теме «Метапредметность как одно из средств формирования функциональной грамотности школьников»
- Вебинар по теме «Метапредметные результаты как основа формирования функциональной грамотности» (Н.Л.Галеева, профессор кафедры управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования МПГУ) https://youtu.be/WAYjAApWwuQ
- Методический семинар-практикум по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
- Итоги анкетирования «Определение профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся».
- Теоретическая часть. Презентация. «Формирование функциональной грамотности обучающихся».
- Практическая часть. Выполнение заданий по функциональной грамотности в группах.
Методический день проходил в соответствии с планом и предназначен для обеспечения творческой работы учителя, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы школы.
Решения:
- Реализовать педагогические практики по формированию функциональной грамотности обучающихся. В течение года.
- Внедрять в учебный процесс систему учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности. В течение года.
- Провести фестиваль открытых уроков «Функциональная грамотность школьников» в марте 2022 года.
- Обобщать и распространять педагогический опыт применению педагогических технологий для формирования функциональной грамотности. Март-май 2022 года.
- Участвовать в семинарах по функциональной грамотности на школьном и муниципальном уровнях. В течение учебного года.